Вы здесь
Особенности работы и обслуживания микротурбинных двигателей Capstone
Микротурбинный двигатель принципиально не отличается от газотурбинных двигателей, используемых в традиционной электроэнергетике. Но у данного типа двигателей есть свои особенности, которые необходимо учитывать при проектировании энергоцентров на базе микротурбинных установок и эксплуатации.
Рис.1. Схема работы микротурбинного двигателя фирмы Capstone.
Поставки данного оборудования остались в прошлом – предлагаем блочные энергоцентры на базе надежных российских микротурбин по адекватным ценам.
Подробнее >>>>>
На Рис.1 приведена схема работы микротурбинногодвигателя фирмы Capstone. Одновальная компановка и использование рекуператора в цикле позволяет получить электрический КПД 28-33%.
При использовании дополнительного когенерационного теплообменника общий КПД цикла может достичь 80-90%. Относительно невысокий электрический КПД обусловлен малыми размерами проточной части, что увеличивает относительные потери в центробежном колесе компрессора и центростремительном турбинном колесе.
За счет дополнительной генерации тепловой энергии, а при необходимости холода достигаются отличные показатели эффективности и окупаемость установки может приблизиться к 3 годам.
Следует отметить, что КПД и мощность установки зависят от внешних факторов: наличие сопротивления выхлопного тракта, температуры воздуха на входе в микротурбинный двигатель, высоты над уровнем моря, загрязненности фильтров. Поэтому при проектировании микротурбинных энергоцентров необходимо учитывать эти факторы, а при эксплуатации следить за чистотой фильтров.
Частота вращения вала в микротурбинных двигателях на порядок больше частоты вращения валов в газотурбинных двигателях. Генератор расположен на одном валу с турбинным колесом, поэтому требуется двойное преобразование электроэнергии: переменный ток/постоянный ток/перменный ток требуемой частоты (50Гц). Такая схема позволяет получить на выходе высококачественную электроэнергию, отвечающую не только российским, но и европейским стандартам качества.
Еще одним из преимуществ микротурбинного двигателя является его способность работать при любой нагрузке от 0 до 100% номинала. При этом в одних моделях микротурбинных двигателях скорость вращения вала постоянна (Calnetix, закон регулирования n=const), в других моделях скорость вращения меняется в зависимости от нагрузки (Captone, закон регулирования Tг=const).
Микротурбинные двигатели не требуют постоянного присутствия обслуживающего персонала. Регламентное обслуживание производится раз в 6 месяцев.
В таблице 1 указаны периоды регламентного обслуживания для двигателей Capstone C65. Объем и частота сервисного обслуживания намного меньше, чем в других установках аналогичных мощностей, что является одним из преимуществ. Кроме того ротор микротурбинного двигателя работает на воздушных подшипниках, поэтому масло не требуется.
Таблица 1.
Регламентное обслуживание установки CapstoneC65.
Процедура | Интервал обслуживания (газовое топливо) | |||||
| Месяц | 2000 часов работы | 4000 часов работы | 8000 часов работы | 20000 часов работы | Другой |
Ревизия воздушных входов.
| ■ |
|
|
|
|
|
Ведение оперативного журнала
|
|
|
|
|
| По необходимости |
Заполнение журнала обслуживания
|
| ■ |
|
|
|
|
Проверка и удаление мусора из укрытия.
| ■ |
|
|
|
|
|
Ревизия и очистка воздушного фильтра двигателя |
|
| ■ |
|
| По необходимости – проводить чаще |
Ревизия и очистка воздушного фильтра системы вентиляции электроники |
|
| ■ |
|
| По необходимости – проводить чаще |
Ревизия внешнего топливного фильтра (при наличии FoK) |
|
| ■ |
|
|
|
Проверка внешней линии топливоснабжения на утечки |
|
| ■ |
|
|
|
Проверка топливной линии ГТЭА на утечки |
|
| ■ |
|
|
|
Ревизия и долив масла в модуле газоподготовки (при наличии) |
|
| ■ |
|
|
|
Замена воздушного фильтра двигателя
|
|
|
| ■ |
|
|
Замена фильтроэлементавнешнего топливного фильтра (при наличии FoК) |
|
|
| ■ |
|
|
Замена свечи зажигания
|
|
|
| ■ |
|
|
Замена масла в модуле газоподготовки (при наличии) |
|
|
| ■ |
|
|
Замена фильтроэлементовмодуля газоподготовки (при наличии) |
|
|
| ■ |
|
|
Замена привода заслонки теплоутилизатора (в комплектации ICHP) |
|
|
| ■ |
|
|
Замена АКБ собственных нужд
|
|
|
|
|
| Каждые 2-3 года |
Замена основного блока АКБ (в системе Dual Mode) |
|
|
|
|
| Каждые 3-4 года |
Замена комплекта топливных инжекторов
|
|
|
|
| ■ |
|
Замена термопары ТЕТ
|
|
|
|
| ■ |
|
Замена винтовой пары модуля газоподготовки (при наличии) |
|
|
|
| ■ |
|